О сложности проектов и перспективах роста на рынке JS разработки

Вот мысль о сложности проектов и перспективах роста на рынке JS разработки:

Рынок труда в сфере JS достаточно велик, но…

Задач по типу архитектуры, оптимизации производительности, или задач связанных с рендером графики на самом деле не так много, есть сильное размытие за счет того, что:
1. Большая часть это фронтенд
2. Если это фронтенд, то решаемые задачи зачастую типичны (формочки, списочки, версточка и тп).
3. Node.js бекенд разработки, соответственно, не так много, а из того что есть, крупных проектов не так много.

К чему это приводит:
1. Если ваши интересы преодолели определенный порог развития, и вам интересны рефакторинг, применение паттернов, дизайн систем и «какие то сложные штуки», то, тут возможности сильно сокращаются.
2. Уровень зарплат, которые «работодатель готов платить» становятся достаточно прочным стеклянным потолком, ведь большинству нужны именно «стандартные фронтендеры»
3. Достаточно скоро уровень коллег с которыми мы работаем в большинстве своем не позволяет реализовать модель «будь самым глупым человеком в комнате», и это очень жаль, ведь такой подход позволяет нам быстро расти.
4. В этих условиях можно легко сравнить себя с разработчиком на хаскеле (может слегка утрирую, но вы поняли…) в разрезе количества вакансий с «сложными задачами».

То есть, когда рынок условной Java разработки по сложности решаемых задач будет например 80% задач к которым тебя так просто не подпустят / 20% того что и джун сделает (это я из головы цифры взял, чтобы проиллюстрировать идею) , то у JS наоборот - 20/80, что, к сожалению не работает как правило Паретто, и создает «технически слабый рынок».

Важные оговорки:
Я понимаю, что есть компании в которых сильные команды, мне посчастливилось поработать с сильными программистами в сфере JS.
Эта заметка сейчас не об индивидуальных случаях, а об уровне рынка в целом.
Я это пишу, основываясь не на основе статистики, а на личных наблюдениях.